«Весёлые обучалки»
Уважаемые педагоги и воспитатели, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Все эти полезные книги получены в дар от Российской государственной библиотеки.
Мы представляем вам пособия, которые расширят кругозор вашего малыша, пробудят интерес к поиску новой информации, сформируют у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма.
«Весёлые обучалки» помогут вашему ребёнку развить память, внимание, логику, воображение, творческие способности, а также расширить словарный запас и научиться связно излагать свои мысли.
Главная цель этих книг – не только всесторонне развивать ребёнка, но и научить его получать удовольствие от самого процесса познания, от собственных размышлений и первых побед – правильно выполненных заданий.
Не занимайтесь с ребёнком, когда у него плохое настроение или он устал, так как желаемого результата вы не получите. Да и малыш потеряет интерес к занятиям и больше не захочет выполнять упражнения. Будьте терпеливыми, помогайте ребёнку, поощряйте его, дайте ему возможность ощутить себя победителем.
Учите ребёнка внимательно слушать задание и запоминать его. Такое отношение к выполнению упражнений поможет воспитать ответственность, аккуратность и внимательность, а это, в свою очередь, станет залогом дальнейшего успеха вашего ребёнка.
В некоторых пособиях представлена система коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Планирование и система развивающих занятий разработаны для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности – игровой, изобразительной, коммуникативной, речевой, двигательной.
Батяева, С. Мои первые предложения. Рабочая тетрадь для развития речи. – СПб.: Питер, 2016. - 48 с.: ил. – (Вы и ваш ребёнок).
Тетрадь является продолжением альбома «Мои первые предложения. Говорим красиво и правильно» по развитию речи для от 2-х лет. Миша и Маша вновь встречают детей на страницах книги, предлагают поговорить об игрушках, животных, лете и многом другом. С помощью заданий, которые Миша и Маша приготовили, дети запомнят смысл и правила употребления предлогов. А ещё они смогут порисовать и поиграть в интересные игры, которые предложат им главные герои.
Волкова, Е., Протасова, Е. Русский язык – с колыбели. Выпуск 1: Двуязычный ребёнок от рождения до года. – СПБ.: Златоуст, 2016. – 188 с.
Пособие адресовано родителям, которые хотят, чтобы их ребёнок говорил на двух языках, в том числе на русском. Описаны особенности речевого развития детей в возрасте до года. Предлагаются песенки, стихи, забавные речитативы, которые можно использовать в общении с маленьким ребёнком в повседневной жизни.
Володина, Н. В. Развивая мелкую моторику: для детей 3-4 лет / Н. В. Володина. – М.: Эксмо, 2016. – 96с.: ил. – (Ломоносовская школа).
Основная цель пособия, соответствующего новым образовательным стандартам, - развить мелкую моторику у ребёнка 3 лет. Занимаясь по книге, малыш будет рисовать разные типы линий, дорожки и геометрические фигуры; штриховать, раскрашивать и обводить предметы по контуру.
Демин, М. Межпланетный рыцарский турнир / М. Демин. – М.: ООО «Буки Веди», 2016. – (Играй. Учись).
С этой книгой интересно учить таблицу умножения. Решай примеры, побеждай соперников на турнире!
Журова, Л. Е. Азбука для дошкольников: играем со звуками и словами / Л.Е. Журова, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 80 с.: ил. – (Предшкольная пора).
Азбука предназначена для образовательной деятельности с детьми 5-6 лет, готовящимися к поступлению в школу. Обучение по пособию формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма.
Заболотная, Э. Умная книга: профессии / Этери Заболотная. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 31 с.: ил. – (Школа развития).
Сборник весёлых и познавательных кроссвордов, ребусов, головоломок, анаграмм и логических задачек позволит ребёнку с интересом и пользой провести свободное время в кругу семьи. Расширит кругозор, пробудит интерес к поиску новой информации и принесёт радость от каждого разгаданного задания.
Занимательные опыты: Развивающие задания для детей дошкольного возраста / авт. О.М. Наумова. – Н. Новгород: ООО «Издательство «Доброе слово», 2015. – 47 с. – (Смекалочка).
На страницах этой книжки ребят ждут занимательные, но несложные и безопасные опыты с жидкостями и газообразными веществами, с холодом и льдом, с красками. Юные исследователи познакомятся со свойствами магнита и статического электричества.
Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / Авт.-сост. Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 153 с.
В пособии представлена система коррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Разнообразие этюдов, игр, упражнений, творческих заданий в занятиях направлено на развитие личности, мотивации и способностей детей к себе и сверстникам.
Курс занятий по развитию речи и формированию у дошкольников первоначальных представлений: Окружающий мир. Математика. Для детей 3-4 лет. – (Программа «Счастливый ребёнок»). – М.: Школьная Книга, 2016. – 96 с.: цв. ил.
Книга охватывает весь программный образовательный материал для малышей этого возрастного периода. Ребёнок научится ориентироваться в пространстве и времени, считать в пределах 5, определять характер линии, располагать рисунки на листе бумаги, а также приобретёт много навыков и умений, которые понадобятся ему для дальнейшего успешного образования.
Курс занятий по развитию речи и формированию у дошкольников первоначальных представлений: Окружающий мир. Математика. Для детей 4-5 лет. – (Программа «Счастливый ребёнок»). – М.: Школьная Книга, 2016. – 96 с.: цв. ил.
Благодаря этой книге ребёнок научится ориентироваться в пространстве и времени, классифицировать предметы по разным признакам, сравнивать предметы по количеству и величине, различать предметы живой и неживой природы, строить простые предложения.
Ларечина, Е. В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей (1-2 года). – СПб.: Речь, 2015. – 172 с.
Программа «Дитятко» - первая ступень программы «Растём вместе». Она содержит традиционные и авторские игры, направленные на различные сферы развития ребёнка (коммуникативную, двигательную, интеллектуальную, эмоциональную). Программа рассчитана на педагогов и родителей малышей.
Лодейщикова, Е. В. Букварёнок. Учимся читать и говорить одновременно / Е.В. Лодейщикова. – Самара: ООО «Медиа-Книга», 2015. – 132 с.
Эта книга предназначена для стимуляции речевых высказываний, развития речи, обучения чтению и письму детей с тяжёлыми нарушениями речи, в том числе детей с алалией, расстройствами аутистического спектра и детей из двуязычных семей. Данная методика используется более 10 лет и доказала свою эффективность.
Люнгвист, Л. Следуй за линией. Вокруг света / Лора Люнгквист; пер. с англ. А.Авдеевой, К. Мацана. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2016.
Издание развивающего обучения. Для чтения взрослыми детям. На русском языке публикуется впервые.
Новиковская, О. А. Альбом по развитию речи для самых маленьких / О.А. Новиковская. – М.: Изд-во АСТ, 2016. – 88 с.: ил.
Альбом приглашает вас в увлекательное путешествие в огромный мир слов. Занимаясь по этой книге, родители без особых усилий помогут своему малышу обогатить словарный запас и исправить ошибки в произношении. Для детей до 3-х лет. Успехов на пути к постижению законов родного языка.
Петерсон, Л.Г. Кочемасова, Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Ювента, 2016. – 96 с.: ил.
В пособии представлен материал, позволяющий закрепить и расширить знания в индивидуальной работе детей с родителями или воспитателями после занятий. Учебно-методический комплект «Игралочка» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
Пятак, С. В. Читаю слова и предложения: для детей 6-7 лет: в 2 ч. Ч. 1 / С. В. Пятак. – 2-е изд., испр. перераб. – М.: Эксмо, 2013. – 56 с.: ил. – (Ломоносовская школа).
Пособие подготовлено для детей, которые уже знают буквы. Предлагаемые упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления, связной речи, обогащают словарный запас ребёнка. Пособие предназначено для занятий с детьми по подготовке к школе и адресовано воспитателям и родителям.
Пятак, С. В. Читаю слова и предложения: для детей 6-7 лет: в 2 ч. Ч. 2 / С. В. Пятак; [под ред. М. А. Зиганова]. – М.: Эксмо, 2016. – 56 с.: ил. – (Ломоносовская школа).
Основные задачи издания: совершенствование навыков и техники чтения. Предлагаемые упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления, связной речи, обогащают словарный запас ребёнка.
Романова, Т. Большая азбука-самоучилка / Т. Романова. – М.: Пчёлка, 2016. – 96 с.: ил. – (Весёлые обучалки).
Как помочь ребёнку выучить буквы? Очень просто! Дайте ему в руки эту весёлую и умную книжку, а она сама уже всё сделает. Ведь её увлекательные и смешные задания не дадут малышу скучать, будут стимулировать его постоянный интерес и помогут закрепить пройденный материал.
Ульева, Е. А. 100 увлекательных игр для уверенности в себе / Е. А. Ульева. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был уверен в себе и мог реализовать свой потенциал. Помогите ребёнку узнать себя с помощью игры – это поможет ему раскрыть свои способности, более осознанно себя вести. Объясните через игру разные стороны жизни, научите решать проблемы и делать выбор.
Федин, С. Н. Как научить ребёнка читать / Ольга и Сергей Федины. – М.: АЙРИС-пресс, 2016. – 176 с.: ил. – (Завтра в школу).
Книга является результатом многолетней работы автором с дошкольниками в центре интенсивного развития «Маленький принц». Иллюстрированное пособие для родителей позволяет легко и быстро научить детей 4-5 лет читать. Даются советы родителям, популярно объясняющие, как сделать занятия с ребёнком весёлыми и интересными. |