1) Вакуленко,
Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники,
викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 157
с. Видеть
красоту за порогом собственного дома – величайшее умение, которому нужно учить
с раннего детства. Данное пособие содержит разработки праздников, викторин,
игр, познавательных занятий для дошкольников, направленных на формирование
уважительного и бережного отношения к природе. Богатый материал, доступная
форма его подачи, интересные методические находки помогут воспитателю научить
дошкольников видеть прекрасное и
превратить их путь к природе увлекательное и познавательное путешествие.
2) Горькова,
Л.Г., Кочергина, А.В., Обухова, Л.А. Сценарии занятий по экологическому
воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011. – 240
с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Для
каждой возрастной группы ДОУ даются подробные сценарии занятий по
экологическому воспитанию дошкольников, связанные общей программой. Цель
занятий – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в
ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и
безопасного поведения на природе и в быту. Книга адресована воспитателям и
методистам ДОУ, домашним воспитателям (гувернерам) и родителям.
3) Гринева,
Е.А. Методика диагностики экологической воспитанности младших школьников:
методическое пособие / Е.А.Гринева, С.Ю.Прохорова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008.
– 84 с. В
методическом пособии представлено описание особенностей экологического
образования учащихся начальных классов, технологической карты экологической
воспитанности детей младшего возраста. Пособие предназначено для учителей начальных
классов, студентов педагогических училищ и вузов.
4)Народная
педагогика в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов
дошкольного воспитания / Науч. ред., сост. С.Н.Николаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2010. – 144 с.: цв. вкл. В
пособии раскрывается сущность этнопедагогики и народной педагогики, показана
возможность их использования в экологическом воспитании дошкольников, а также
содержатся практические материалы: методика использования различных фольклорных
форм в эколого-педагогическом процессе детского сада; сценарии праздников и
досугов, конспекты занятий, описания народных игр.
5) Николаева,
С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада: Для
занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 152с.: цв. вкл. В
пособии представлена система работы по экологическому воспитанию дошкольников в
старшей группе детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки,
праздники и развлечения, игры.
6) Окружающий
мир. 4 класс. Клуб почемучек: программа, конспекты занятий / Авт.-сост.
Е.М.Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 251 с. Пособие
предлагает программу дополнительного образования по окружающему миру, тематическое
планирование, конспекты занятий и дополнительный материал к ним. Автор советует
реализовать программу в форме заседаний
Клуба почемучек, которые включают разнообразные формы и виды деятельности.
Предназначено педагогам дополнительного образования, учителям начальных
классов.
7) Организация
эколого-краеведческой работы в дошкольном образовательном учреждении:
Учебно-методическое пособие. – Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич,
2010. – 92с. Окружающий
детей мир чрезвычайно разнообразен и многолик, это не только природный и
социальный мир, но и мир искусства, мир вещёй, слов, мимики и жестов и,
наконец, внутренний мир самого ребёнка.
8) Симонова,
Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред.
пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 160 с. В
пособии показано, как организовать экологическое образование в начальной школе,
решая триединую задачу обучения, воспитания и развития детей; раскрывается
содержание и педагогическая технология экологического обучения младших
школьников. Учебное пособие может быть полезно учителям, воспитателям,
работникам дополнительного образования.
9) Степанова,
О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного
образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к
журналу «Управление ДОУ») В
пособии впервые представлен обзор подходов, на которых основывается
педагогическая работа по развитию игровой деятельности детей в соответствии с
современными дошкольными образовательными программами. Адресуется воспитателям,
методистам и заведующим ДОУ.
10) Человек
и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки. 5-11 классы /
Авт.-сост. Т.Н. Андреева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 169 с. Взаимоотношение
человека и природы – одна из самых важных проблем современности, в решении
которой школе отведено особое место. Предложенные в пособии беседы, конкурсы,
викторины, ролевые игры («Консилиум врачей», «Экологический суд», «Телемост»),
библиотечные уроки ориентированы на тесное сотрудничество учителя и учащихся с
библиотекой.
11) Юный
эколог. 1-4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические
рекомендации / Авт.-сост. Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. –
Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с. Вниманию читателей предложено развернутое тематическое планирование и
разработки занятий с использованием ролевых и дидактических игр, исследовательских и практических работ,
элементов проектной деятельности. Содержательные экскурсии и прогулки в
природу, театрализованные представления, экологические акции помогут педагогам
в организации увлекательного процесса познания детьми окружающего мира. Пособие
адресовано учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования |