Центральная городская детская библиотека

г. Мичуринска 

 
Меню сайта

Разделы новостей
Мероприятия ЦДБ [164]
Планы работы [64]
по месяцам
библиографическая страничка [18]
тематические материалы
краеведение [12]
Семинары [14]
Путеводитель по сайту [10]
Виртуальные выставки [7]
Встречи с интересными людьми [9]
пресса о библиотеке [1]
публикации о ЦГДБ в СМИ
Конкурсы и фестивали [10]
наши книжные выставки [6]

Календарь новостей
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

БАННЕРЫ
    ЦГБ г.Мичуринска
        


Наш опрос
Достаточно ли Вы получаете информации о деятельности и мероприятиях библиотек«ЦБС г. Мичуринска"?
Всего ответов: 73

· RSS23.10.2017, 18:31

Главная » 2016 » Сентябрь » 2 » список литературы и периодики "О строительстве железной дороги в Тамбовском крае"
список литературы и периодики "О строительстве железной дороги в Тамбовском крае"
15:07

История Юго-Восточной магистрали начиналась со стальной колеи, проложенной из Рязани в Козлов (Мичуринск), по которой 4 сентября 1866г. проследовал первый поезд.

Основные линии Юго-Восточной были построены в 60-70-е и 90-е годы XIX века, были построены паровозо-вагоноремонтные мастерские в Козлове, Тамбове и Борисоглебске…

В 1873 году Козлово-Воронежскую и Воронежско-Ростовскую железные дороги объединили в Козлово-Воронежскую-Ростовскую. Её управление размещалось в Воронеже. А в 1893г. было создано акционерное общество «Юго-Восточные железные дороги».
В 1930-е годы Юго-Восточная была одной из мощнейших дорог СССР. В годы Великой отечественной дорога стала фронтовой, работала с огромным напряжением, обслуживала Южный, Воронежский, Донской, Брянский, Сталинградский фронты. 

Сегодня на полигоне дороги в региональных филиалах и структурных подразделениях трудится около 41 тыс. работников ОАО "РЖД". За последнее десятилетие магистраль активно наращивала свои технические мощности. Основные направления дороги оборудованы средствами диспетчерского контроля, а многие участки - диспетчерской централизацией.  

 

 

Введен в обращение целый ряд фирменных поездов. Дорога стала одной из первых, где успешно внедряется проект "Дневной экспресс", на ЮВЖД первым в стране с 31 июля 2015 года стал курсировать поезд, состоящий из двухэтажных вагонов с местами для сидения, в котором путь от Воронежа до Москвы составляет всего 6,5 часов.

        


Читайте о строительстве железной дороги

в Тамбовском крае в литературе:

 

   Белых, М.П. Однажды в Козлове / Михаил Белых. – Тамбов: ИП Каверин, 2015. – 160 с.

   Краеведческий сборник вышел в свет в год 380-летия Козлова-Мичуринска. О железной дороге рассказывает глава «В железнодорожной слободке».

 

    Белых, М.П. Привет из Козлова: части первая-третья. – Мичуринск: ИД «Мичуринск», 2005. – 223с.

    Книга поможет лучше узнать историю родного города – одного из тех, что составляют славу и гордость нашего Отечества. Про железную дорогу и вокзал станции «Козлов»  вы прочитаете на  страницах 16-23.

 

    Историческое краеведение: история Тамбовского края: учеб. пособие для уч-ся 7-9 классов. – Тамбов: Юлис, 2007. – 303с.: ил.

    Тамбовский край с древнейших времён до ХХI века. О появлении железных дорог на Тамбовщине читайте на страницах 145-146.

 

    Константинов, В.К., Коробов, В.В. Город старый, город новый (Мичуринск). – Воронеж: Центр.- Чернозёмное кн. изд-во, 1980. – 160с.: ил.

    Эта книга – живой рассказ о рождении, становлении, путях развития Мичуринска. Читатели познакомятся с его экономикой, культурой, узнают о многих замечательных людях, чья жизнь и деятельность стала частью биографии города. В главе «Город-труженик» рассказано о возникновении акционерного «Общества Рязанско-Козловской железной дороги».

 

     Курочкин, И.А., Никулин, И.С., Сухоруков, Н.М. Прогулка по старому Козлову. – Мичуринск: ИД «Мичуринск», 2003. – 60с.: ил.

    Статьи известных краеведов о прошлом города Козлова-Мичуринска, памятниках истории и культуры, о вокзале станции Козлов Рязанско-Уральской железной дороги, чем он отличался от ст. Мичуринск-Уральский (глава «Старый вокзал»).

 

    Сазонов, О. Козловская старина (Исторические очерки). – Вып. 8.Мичуринск, 2014. – 115 с.

    В восьмом выпуске сборника исторических очерков помещены две статьи. Первая рассказывает о строительстве Рязанско-Козловской железной дороге.

 

     Страницы истории Тамбовского края. – Воронеж: Центр. – Чернозём. кн. изд-во, 1986. – 223с.

    В книге одиннадцать глав, и каждая раскрывает интересную страницу прошлого и настоящего Тамбовской области. В четвёртой главе можно найти материал о строительстве Юго-Восточной железной дороги.

 

    Тамбовская энциклопедия / гл. науч. редактор Л.Г.Протасов. – Тамбов: Администрация Тамбовской области, Тамбов: ООО «Издательство «Юлис»,  2004. – 704с.: ил., карты.

    Первый систематизированный свод информации о природе, населении, истории, экономике, культуре края, его выдающихся людях в различных сферах жизни и деятельности. В статье «Транспорт в Тамбовском крае» рассказано о том, что железнодорожный транспорт в Тамбовской губернии возник с постройкой в 1866г. линии Рязань-Козлов.

 

Материалы из периодики:

    Потапова, Е. Железная дорога, ты стала им судьбой / Е.Потапова // Мичур. правда. – 2016. – 10 авг. – С. 1.

    120 лет назад подписан императорский приказ, положивший начало строительству стальных магистралей, исполнилось 150 лет со дня основания Юго-Восточной железной дороги.

    На слете железнодорожников // Мичур. правда. – 2016. – 23 июля. – С. 1.

    В Иркутске прошёл II Слёт молодёжи Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Проект гл. инженера Мичуринской дистанции электроснабжения Ю-ВЖД Е.Яблочкина был удостоен второго места.

    Боева, Н. Достигнутые показатели радуют железнодорожников / Н. Боева // Мичур. жизнь. – 2015. – 1 авг. – С.1.

    В преддверии своего профессионального праздника мичуринские железнодорожники подвели итоги проделанной работы за первое полугодие 2015 г. Результаты не могли не порадовать тружеников стальных магистралей.

    Минюков-Николаев, Д. У путейцев ответственная работа / Д. Минюков-Николаев // Мичур. жизнь. – 2015. – 1 авг. – С.2.

    На предприятиях, расположенных в Мичуринске и на ст. Кочетовка, имеющих прямое отношение к железной дороге, трудятся замечательные специалисты, которым всегда можно доверять самые ответственные задания.

    Аршанский, В. Отец и сын / В. Аршанский // Мичур. правда. – 2015. – 4 февр. – С. 4-5.

    Семья Бендерских – образец трудолюбия, ответственности, увлечённости работой. Много слов благодарности в свой адрес М.И. Бендерский услышал на праздновании 100-летия локомотивного депо Кочетовка.

    Измайлов, В. Россия Живёт Дорогами: Локомотивному депо Кочетовка – 100 лет / В. Измайлов // Мичур. правда. – 2014. – 25 дек. – С.1.

    На торжественное собрание прибыли высокие гости: начальник Юго-Восточной железной дороги А.И. Володько, начальник Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» А.Г. Чистяков и др. 87 сотрудников депо были удостоены различных ведомственных наград.

    Минюков-Николаев, Д. Почётный ветеран Ю.В. ж.д. В.А. Касмынина / Д. Минюков-Николаев // Мичур. жизнь. – 2014. – 2 авг. – С.2.

    Нынешним железнодорожникам есть на кого равняться. Валентина Алексеевна Касмынина сорок семь лет добросовестно трудилась в вагонном депо станции Кочетовка.

    Гаврилова, О. ОАО «РЖД»: 10 лет по пути инновационного развития / О. Гаврилова // Мичур. жизнь. – 2013. – 3 окт. – С. 7.

    ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 окт. 2003 г. в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта РФ. Статья напоминает читателям о нескольких поворотных пунктах, касающихся развития железнодорожного транспорта уже в наши дни.

    Губанова, Е. Человек-легенда / Е. Губанова // Мичур. правда. – 2012. – 25 февр. – С. 6.

    Минуло пять лет, как ушёл из жизни неутомимый труженик, «Почётный железнодорожник», почётный гражданин Мичуринска В.Т. Губанов. В феврале ему исполнилось бы 85.

     Кужелев, В. История трудовых достижений и побед / В. Кужелев // Мичур. правда. – 2012. – 30 окт. – С. 2-3.

    У отечественного железнодорожного транспорта (ему исполнилось 175 лет) большая история, наполненная яркими событиями. Значительное место в ней по праву занимает Мичуринск как город железнодорожников…

    Викторова, В. Автобус на железнодорожной ветке / В. Викторова // Тамб. жизнь. – 2011. – 29 янв. – С. 2.

    Рельсовый автобус появился в России в конце прошлого века. В нашем регионе рельсовые автобусы впервые стали использоваться в 2004 г., сегодня их насчитывается десять. Этот вид транспорта относится к разряду социальных.

    Свою жизнь посвятил железной дороге // Мичур. жизнь. – 2011. – 9 июня.

    Скончался ветеран труда, активный общественник Рыба Игорь Павлович. Долгое время (с 1964 г. по 2001 г.) трудился в Мичуринском отделении Юго-Восточной железной дороги. Был заведующим музея трудовой и боевой славы на ст. Кочетовка.

    Навстречу славным юбилеям: Ю.-В.ж.д. – 145 лет. Железнодорожной станции Кочетовка – 135 лет // Мичур. жизнь. – 2011. – 6 авг. – С. 5.

    4 сентября (17 – по новому стилю) 1866 г. можно считать днем рождения Рязанско-Козловской железной дороги. В 1876 г. на Рязано-Козловской железной дороге появилась станция Кочетовка.

    140 лет мичуринскому железнодорожному колледжу // Мичур. жизнь. – 2011. – 27 окт. – С.2.

    Свою историю колледж начал как техническое училище г. Козлова, открытое в 1871 г., и содержалось на средства Общества Рязанско-Козловской железной дороги… Теперь это многоуровневое учебное заведение по специальностям базового и повышенного уровней.

    Павлова, Т. Неутомимая подвижница / Т. Павлова // Мичур. жизнь. – 2010. – 14 янв. – С.8.

    12 января Почетный ветеран Ю.-В.ж.д., активный общественный корреспондент муниципальной газеты Л.С. Братчикова отметила свой юбилей.

    Белых, М. На карте семи областей / М. Белых // Мичур. правда. – 2010. – 14 окт. – С.2.

    Беседа зам. начальника Юго-Восточной ж.д. – филиала ОАО «РЖД» по Мичуринскому региону Захаровым В.С. о модернизации ЮВЖД.

    Братчикова, Л. Из истории Российских железных дорог / Л. Братчикова // Мичур. жизнь. – 2007. – 15 ноября.

    Краткая история создания железной дороги в России, начиная с чугунных рельсов в ХVIII веке и заканчивая работой на компьютерах современных железнодорожников.

    Ситников, И. На станции Мичуринск-Воронежский / И. Ситников // Мичур. жизнь. – 2007. – 5 авг.

    В северо-западном микрорайоне нашего города вот уже многие годы стоит красивое здание железнодорожного вокзала станции Мичуринск-Воронежский, которая берёт свои истоки непосредственно с момента создания Юго-Восточной железной дороги.

    Памятная веха в истории Юго-Восточной железной дороги // Мичур. жизнь. – 2006. – 8 авг.

    Статья рассказывает о праздничных мероприятиях, посвящённых 140-летию Юго-Восточной железной дороги. Славное прошлое мичуринских железнодорожников увековечено в памятниках. В микрорайоне Кочетовка памятником стал легендарный паровоз «ЭР-790-14», на котором в своё время хорошо потрудился К.П.Кожин, присутствующий на торжестве…А на станции Мичуринск-Воронежский установили Памятный знак, символизирующий начало строительства Юго-Восточной железной дороги. 

    Братчикова, Л. Страницы летописи стальной магистрали / Л. Братчикова // Мичур. жизнь. – 2006. – 5 авг.

   Ветеран станции Кочетовка рассказывает о рождении Юго-Восточной дороги, об этапах её строительства, о развитии  Кочетовского узла.

    Кужелев, В. История пяти поколений / В. Кужелев // Мичур. правда. – 2006. – 5 авг.

    Свой профессиональный праздник и 140-летие ЮВЖД мичуринские железнодорожники встретили высокими трудовыми достижениями. За трудовыми достижениями – напряжённый труд тысяч железнодорожников… 

 

 

 

Категория: краеведение | Просмотров: 324 | Добавил: cdb-mich | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
© 2008 - 2017 ЦГДБ г. Мичуринска