Центральная городская детская библиотека

г. Мичуринска 

 
Меню сайта

Разделы новостей
Мероприятия ЦДБ [234]
Планы работы [74]
по месяцам
библиографическая страничка [22]
тематические материалы
краеведение [12]
Семинары [15]
Путеводитель по сайту [10]
Виртуальные выставки [9]
Встречи с интересными людьми [9]
пресса о библиотеке [1]
публикации о ЦГДБ в СМИ
Конкурсы и фестивали [11]
наши книжные выставки [21]
Проекты [1]

Календарь новостей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

БАННЕРЫ
    ЦГБ г.Мичуринска
        


Наш опрос
Оцените уровень качества услуг, предоставляемых библиотеками
Всего ответов: 70

· RSS14.10.2019, 06:57

Главная » 2013 » Февраль » 1 » Литература по экологии для руководителей детского чтения
Литература по экологии для руководителей детского чтения
16:13
1)  Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 157 с.
Видеть красоту за порогом собственного дома – величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства. Данное пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, направленных на формирование уважительного и бережного отношения к природе. Богатый материал, доступная форма его подачи, интересные методические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное  и превратить их путь к природе увлекательное и познавательное путешествие. 

2)  Горькова, Л.Г., Кочергина, А.В., Обухова, Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Для каждой возрастной группы ДОУ даются подробные сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, связанные общей программой. Цель занятий – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения на природе и в быту. Книга адресована воспитателям и методистам ДОУ, домашним воспитателям (гувернерам) и родителям. 

3) Гринева, Е.А. Методика диагностики экологической воспитанности младших школьников: методическое пособие / Е.А.Гринева, С.Ю.Прохорова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008. – 84 с.
В методическом пособии представлено описание особенностей экологического образования учащихся начальных классов, технологической карты экологической воспитанности детей младшего возраста. Пособие предназначено для учителей начальных классов, студентов педагогических училищ и вузов. 

4)Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Науч. ред., сост. С.Н.Николаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.: цв. вкл. 
В пособии раскрывается сущность этнопедагогики и народной педагогики, показана возможность их использования в экологическом воспитании дошкольников, а также содержатся практические материалы: методика использования различных фольклорных форм в эколого-педагогическом процессе детского сада; сценарии праздников и досугов, конспекты занятий, описания народных игр. 

5) Николаева, С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада: Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 152с.: цв. вкл.
В пособии представлена система работы по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, праздники и развлечения, игры. 

6) Окружающий мир. 4 класс. Клуб почемучек: программа, конспекты занятий / Авт.-сост. Е.М.Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 251 с.
Пособие предлагает программу дополнительного образования по окружающему миру, тематическое планирование, конспекты занятий и дополнительный материал к ним. Автор советует реализовать программу в форме  заседаний Клуба почемучек, которые включают разнообразные формы и виды деятельности. Предназначено педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.  

7) Организация эколого-краеведческой работы в дошкольном образовательном учреждении: Учебно-методическое пособие. – Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2010. – 92с.
Окружающий детей мир чрезвычайно разнообразен и многолик, это не только природный и социальный мир, но и мир искусства, мир вещёй, слов, мимики и жестов и, наконец, внутренний мир самого ребёнка. 

8) Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
В пособии показано, как организовать экологическое образование в начальной школе, решая триединую задачу обучения, воспитания и развития детей; раскрывается содержание и педагогическая технология экологического обучения младших школьников. Учебное пособие может быть полезно учителям, воспитателям, работникам дополнительного образования.

9)  Степанова, О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
В пособии впервые представлен обзор подходов, на которых основывается педагогическая работа по развитию игровой деятельности детей в соответствии с современными дошкольными образовательными программами. Адресуется воспитателям, методистам и заведующим ДОУ. 

10) Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки. 5-11 классы / Авт.-сост. Т.Н. Андреева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 169 с.
Взаимоотношение человека и природы – одна из самых важных проблем современности, в решении которой школе отведено особое место. Предложенные в пособии беседы, конкурсы, викторины, ролевые игры («Консилиум врачей», «Экологический суд», «Телемост»), библиотечные уроки ориентированы на тесное сотрудничество учителя и учащихся с библиотекой. 

11) Юный эколог. 1-4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации / Авт.-сост. Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.
Вниманию читателей предложено развернутое тематическое планирование и разработки занятий с использованием ролевых и дидактических игр,  исследовательских и практических работ, элементов проектной деятельности. Содержательные экскурсии и прогулки в природу, театрализованные представления, экологические акции помогут педагогам в организации увлекательного процесса познания детьми окружающего мира. Пособие адресовано учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования
Категория: библиографическая страничка | Просмотров: 1971 | Добавил: cdb-mich | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
© 2008 - 2019 ЦГДБ г. Мичуринска